Сдвигоустойчивость дорожной одежды это

для дорог с движением группы расчетной нагрузки А3

Е.1 Целью расчета является проверка сдвигоустойчивость дорожной одежды это соответствия свойств асфальтобетона условию сдвигоустойчивости в дорожной одежде. При неудовлетворении требований прочности по сдвигу в материале, необходимы его замена более сдвигоустойчивым или изменение конструкции.

Е.2 Асфальтобетонные слои дорожной одежды рассчитывают на сопротивление сдвигу при длительном действии горизонтальной и вертикальной нагрузки. Величина горизонтальной нагрузки составляет 75 % от вертикальной.

Учет горизонтальной составляющей нагрузки производят на переходно-скоростных полосах, перед пунктами взимания дорожных сборов и весо-габаритного контроля, а также в случаях, когда суммарная суточная интенсивность автомобилей группы нагрузки А2 более 500 авт./сут в начале срока службы или участок автомобильной дороги имеет продольный уклон более 35 ‰. За расчетную принимается температура 50 °С.

Е.3 В соответствии с приложением В определяется суточная интенсивность приведенных автомобилей к расчетному автомобилю по критерию сдвигоустойчивости асфальтобетонных слоев дорожной одежды.

Для осевой нагрузки в 130 кН приведение автомобилей осуществляют к группе нагрузки А3.

Для осевой нагрузки в 115 кН приведение осуществляют к группам нагрузок А2 и А3. Для дальнейших расчетов принимают осевую нагрузку, для которой получилось большее количество расчетных автомобилей.

Е.4 Величина эквивалентного диаметра отпечатка колеса расчетной оси транспортного средства при приведении к ней фактических транспортных средств принимается по таблице Е.1. Для расчета используется схема, представленная на рисунке Е.1.

Таблица Е.1 — Величина эквивалентного диаметра отпечатка колеса расчетной оси

Группа нагрузок Расчетный диаметр отпечатка колеса D, м А2 0,27 А3 0,28

Рисунок Е.1 — Расчетная схема для определения касательных напряжений

Е.5 При неизвестной расчетной интенсивности движения для расчетов применяют следующие усредненные значения:

I категория – расчетная интенсивность 600 авт./сут;

II категория – то же 400 авт./сут.

По номограммам, представленным на рисунках Е.2 – Е.5, определяют действующие касательные t и нормальные напряжения s, отдельно для верхнего и нижних слоев, в зависимости от расчетного модуля упругости. При этом нормальные напряжения определяют в плоскости действия максимальных касательных. Если конструкция состоит более чем из двух слоев, то средний модуль упругости нижнего слоя Еср определяется по номограмме (см. рисунок 6.2), а модуль упругости верхнего слоя определяется как средневзвешенный по формуле (6.11).

Е.6 Для учета горизонтальной составляющей нагрузки касательные напряжения, определенные по номограммам, представленным на рисунках Е.2 и Е.3, увеличивают в 2 раза для верхнего слоя и в 1,4 раза — для нижнего, а нормальные напряжения, определенные по номограммам, представленным на рисунках Е.4 и Е.5 — в 1,7 раза для верхнего слоя и в 1,2 раза — для нижнего.

В результате должно выполняться следующее условие

, (Е.1)

где t иs – значения касательных и нормальных напряжений, определенные по номограммам (рисунки Е.2 – Е.5), МПа;

К – коэффициент приведения, К = 0,8;

C – внутреннее сцепление частиц материала слоя, МПа;

Вр – коэффициент, принимаемый по рисунку Е.6 в зависимости от интенсивности воздействия транспортной нагрузки и ее вида;

– требуемый коэффициент прочности.

Е.7 При суммарной толщине верхних слоев более 0,30 м касательные напряжения, определенные по номограмме (см. рисунок Е.3), уменьшают на 0,001 МПа на каждый 0,01 м свыше 0,30 м, а нормальные напряжения, определенные по номограмме (см. рисунок Е.5), увеличивают на 0,003 МПа.

Е.8 Если условие прочности не выполняется, то увеличивают толщину верхнего слоя или выбирают материал с другими расчетными характеристиками и повторяют расчет.

Рисунок Е.2 — Номограмма для определения касательных напряжений


Источник: https://studopedia.ru/12_183508_raschet-sdvigoustoychivosti-asfaltobetonnih-sloev-dorozhnoy-odezhdi.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Расчет дорожной одежды по условию сдвигоустойчивости подстилающего слоя Дома под окном своими руками

Сдвигоустойчивость дорожной одежды это Сдвигоустойчивость дорожной одежды это Сдвигоустойчивость дорожной одежды это Сдвигоустойчивость дорожной одежды это Сдвигоустойчивость дорожной одежды это Сдвигоустойчивость дорожной одежды это Сдвигоустойчивость дорожной одежды это Сдвигоустойчивость дорожной одежды это