Ролики для троса своими руками

Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.

Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…

Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.

Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.

Апилифт в сборе

Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.

Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.

Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.

Габаритные размеры рамы

С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.

Боковая стойка апилифта

Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.

Рукоятки

Рама имеет 4 поперечины.

Сечение труб рамы

Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.

Вторая и третья поперечины

В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.

Фрагмент второй снизу поперечины

На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен  верхний свободный конец троса.

Блок с тросом

По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.

Маркировка подшипника

С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.

Расположение катушки

Высота катушки – 35 мм.

Размеры катушки для троса

Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.

Рычаг катушки с рукояткой

На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.

Элементы стопоров

Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.

Положение язычка при нажиме на рукоять

В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.

Рукоять отпущена

Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.

«Чертеж» колеса с кронштейном.

Колесо с кронштейном

Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.

Колесо с трубой

С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.

Вид колеса с внешней стороны

Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.

Маркировка шины

Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.

Кронштейн колеса апилифта

Размеры деталей

На концах труб – пластины для крепления к раме.

Крепежные пластины

В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.

Крепление кронштейна к раме

В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.

Потайной болт

Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.

Подъемная часть – каретка.

Каретка апилифта

Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.

Тыльная сторона каретки

Чертеж механизма каретки

Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.

Подшипники каретки

Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.

Кронштейн с подшипником

В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.

Элемент крепления вилки

Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.

Удерживающий шарнир

Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.

Еще один вид шарнира

апилифт33

Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.

Сами боковые зажимы выглядят вот так.

Боковой зажим

Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.

Внутренняя поверхность лапы

Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.

Вставляю боковой зажим

При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.

Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.

Детали вилки

Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.

"Чертеж" рычага с тягой

Подробный вид рычага

Вид с другой стороны

Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.

Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал здесь. Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.

Понимаю, что не каждый может позволить себе купить троса такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.

Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.

На главную страницу

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:

← Место для выездной пасеки

Отдых на Крещение →

Написать ответ


Источник: http://moipchelki.ru/zhelezyaki/apilift-svoimi-rukami-chertezhi.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Самостоятельное изготовление дистанционного управления Торт шахмат как сделать

Ролики для троса своими руками Ролики для троса своими руками Ролики для троса своими руками Ролики для троса своими руками Ролики для троса своими руками Ролики для троса своими руками Ролики для троса своими руками