Закрыть ... [X]

Отношение хозяев к прислуге

Все больше занятых бизнесом людей прибегают к отношение хозяев к прислуге помощи горничной (домработницы).

Все больше занятых бизнесом людей прибегают к помощи горничной (домработницы).

На ее плечи ляжет определенная часть домашних забот – уборка, глажка, стирка, иногда – приготовление пищи. Работа помощницы значительно облегчит быт семье и освободит массу времени нанимательнице. О том, как правильно выстроить отношения с помощницами по хозяйству, рассказывает наш постоянный автор Анна Куновская.

Но у каждой медали, как говорится, две стороны. Семья как маленькое общество, со своими внутренними правилами, привычками, устоявшимися отношениями. Члены семьи собираются вместе, отдыхают, делятся новостями, которые подчас вовсе не предназначены для «чужих ушей». Присутствие постороннего человека в столь тесном коллективе может привести к нарушению психологического комфорта домочадцев.

Некоторые семьи настолько привыкают к горничным, что начинают считать их чем-то вроде неотъемлемой части своего маленького сообщества. Но встречаются и те, для кого подобное поведение с обслуживающим персоналом просто неприемлемо.

В такой ситуации тоже есть выход – приглашать на работу приходящую только лишь на время прислугу. В зависимости от отношения к горничной, можете оставаться дома, пока она не завершит работу. Или оставлять ключи, чтоб в отсутствии хозяев дом был прибран. Последнее может иметь место, когда приходящий работник найден посредством агентства с высоким уровнем доверия.

Случается, что, несмотря на неудобства, вы все-таки соглашаетесь на проживание постороннего рядом с вами. Идеальным вариантом будет, если она поселится в отдельном домике. В любом случае, женщина будет много времени проводить в кругу вашей семьи.
Чтоб не возникло впоследствии недоразумений, лучше изначально подобрать горничную, наделенную некоторыми чертами характера и полезными для вас привычками. Помощница должна быть корректной и понимать границу в общении с вами. Не принимать участия в делах дома без особого на то приглашения и, закончив работу, уйти к себе, не мешая личной жизни обитателей.

Этикет как обязательная составляющая

Наниматели по-разному относятся к своим работникам. Замечено, что чаще всего отношения делового характера между нанимателем и прислугой возникают в семьях, имеющих высокий социальный статус.

Такие люди приучены держаться в определенных рамках при взаимодействии с гувернанткой или другими домашними работниками. Их требования всегда четкие и однозначные. Люди такого уровня требуют от подчиненных, в том числе и от домашних работников, своевременного выполнения задач.

Никаких обид со стороны работника не возникает в том случае, когда человек относится к своим обязанностям в чужом доме как к обычной работе на предприятии. За хорошую и качественную работу платят достойные деньги. Это нормально. Поэтому у индивида с нормальной психикой никаких комплексов не возникает по поводу того, что он работает «в услужении».

Установить четкие границы дозволенного – это нормально, и ни в коем случае не умаляет достоинства ни одной из сторон. Определив изначально правила поведения с прислугой, хозяин должен продолжать их контролировать впоследствии. Перед окончательным приемом на работу обе стороны должны заключить сделку с четко прописанными пунктами взаимных обязательств. Причем подобное согласие должно быть оформлено не только юридически на бумаге, но и психологически в личном общении.

Еще одна проблема среднего класса нанимателей – стыд. Им неудобно отдавать приказания домашним помощникам. Хотя это абсолютно нормально, просто приказы нужно воспринимать как четкие указания того, что вы хотите получить. Относясь к горничной как к приятельнице, которая помогает по дому, вы изначально даете неверную установку и ей, и себе. Нужно четко знать – ее помощь – та же работа, которую она взялась выполнять за определенную плату. Просить о том, что изначально входит в обязанности – просто нелепо.

Подчас проблема в отношениях с нанимателем возникает и из-за психологических особенностей человека, идущего в горничные. Его логика проста: ты диктуешь свои условия и платишь, я – работаю на тебя. Но мы все равно равны меж собой. Просто ты оказался баловнем судьбы.
В таком случае обычно возникает противостояние мнений. И если ваша цель – получить конкретную услугу за свои деньги, а не дискутировать на философские темы – лучше сразу разорвать контракт с подобным работником.
 

Примеряем «на себя»

Важно, когда горничная отлично справляется со своими обязанностями. Но не менее значимо и ощущение комфорта в собственном доме в присутствии постороннего. Чувства симпатии/антипатии возникают, обычно, при первой встрече. Так что не стоит брать работника даже с самыми блестящими рекомендациями, если он не понравился. Помощник в доме должен создавать уют вместе с вами, а не приводить к напряженной атмосфере.

Лучше всего брать человека с испытательным сроком. И не только для того, чтобы увидеть качество работы. За это время проявятся многие привычки вашей горничной. Возможно, с некоторыми из них смириться будет крайне сложно. К примеру, есть особы, любящие постоянно рассказывать о своих болезнях или близких родственниках. Или чрезвычайно любящие чистоту – тогда после очередной уборки вы едва ли сможете найти нужную бумагу или книгу, оставленную «не на месте».

Не стоит привыкать к работнику, с которым вам не комфортно. Лучше откажитесь от его услуг после пробного периода.

Горничная в доме

Идеальные отношения с домашней помощницей следует выстраивать с самого первого дня. Лучше сразу дать понять, чего вы ждете от горничной как работника.

Расскажите о порядках в доме, о пристрастиях членов семьи. Это особенно важно там, где горничную планируют брать с постоянным проживанием. Зная об особенностях домочадцев, в доме не будет проводиться уборка пылесосом после обеда, если в это время ваш младший сын любит поспать.

Знакомясь, представьтесь по имени отчеству (или просто по имени). И дайте понять, что ждете только обращений на «Вы». Также не желательно постоянно приглашать работницу за общий стол во время еды. Только во время больших праздников (если считаете нужным), когда за обедом собрались члены семьи. Это позволит держать дистанцию – сохранять уважительные отношения, но не опускаться до «панибратства».

«Золотая середина» в любом случае должна присутствовать во взаимоотношениях с горничной - чрезмерная вежливость может восприниматься как неуверенность в себе, надменный тон и завышенные требования – как деспотизм. Добиться «золотой середины» не сложно.

Не разрешайте даже самых невинных хамских слов в свой адрес и в отношение членов семьи или других людей. Особенно если в доме находятся гости. Сразу выясните причину и, если она легко устраняется, договоритесь, чтоб впредь такого не случалось. Со своей стороны также придерживайтесь культуры общения - никакой грубости, корректность в словах, сдержанность.

Не требуйте от своей помощницы делать то, что могло бы ее оскорбить, ранить чувство собственного достоинства. Но строго следите, чтобы обычная работа была выполнена добросовестно. Даже если у вас отличное настроение – не стоит прощать серьезное упущение. Если проступок не наказан должным образом – есть вероятность, что подобное повториться и в дальнейшем.

Манеры

Отличная хозяйка (хозяин) дома всегда являет собой образец хороших манер. Умение сдерживать себя, относиться с доброжелательностью и корректностью вызовет у помощницы уважение. Самое главное – не нужно злоупотреблять фразами типа: «Я здесь хозяин!»
Дома, как и на работе, с обслуживающим персоналом не нужно искать себе любимчиков. Лучше вести себя тактично по отношению к любому из них. Также помогает сохранять нужную дистанцию в отношениях и уважительное обращение на «Вы».
«Идеального» хозяина всегда отличают:
- твердость и способность к дипломатии;
- серьезность и умение пошутить в нужный момент;
- дружелюбность без оттенка панибратства.

Некоторой небрежности или промахов в работе горничных избежать не удастся. Но это еще не повод расставаться с ними - мы все не идеальны. Обязательно надо указать на ошибки человеку и даже выразить недовольство его поведением. Но ни в коем случае разговор не должен проходить в присутствии других работников.
Мостик из прошлых лет

В древней Руси существовал целый свод правил, как должно вести себя с помощниками. Их описала этнолог Елена Лаврентьева в своей книге «Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры».

Вот лишь некоторые из них.

1. Если вы сумели создать порядок в доме, значит, ваша прислуга будет вежлива и в одеянии опрятна. Ежели же они ходят, как оборванцы, мешают гостям жалобами на господ, непочтительно ведут себя по отношению к вам – это означает, что именно вы не смогли себя правильно поставить по отношению к дворовым. И также не умеете смотреть за ними.

2. Нужно быть добрым и умеющим прощать. Но одновременно – строгим и карающим по справедливости.

3. Опрятная одежда слуг ни в коем случае не должна напоминать вашу.

4. Если слуги провинились – накажите, но если сделали что-то особо хорошо – обязательно вознаградите старания.

5. Если удержите деньги за разбитую посуду из скромного жалованья слуги – навсегда останетесь в их глазах «дурным человеком».

6. Постоянная грубость и неуважение с вашей стороны послужит причиной утерянного доверия и верности. Не допускайте насмешек – не забывайте, что у каждого есть самолюбие.

7. Даже если очень хорошо расположены к помощникам, не позволяйте фамильярничать – это испортит их.

В принципе, все давно придумано до нас. Однако, несомненно, вы можете выстроить свои и правила общения, и обязанности. Главное, помните, что худой мир лучше любой ссоры. И при наличии добрых отношений, помощница всегда станет опорой в делах и снимет с вас часть, иногда немалую, ваших забот.


Источник: http://www.km.ru/psikhologiya/2011/06/29/stil/sem-ya-gornichnaya


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Совместимость. Часть 3. Магия отношений 6-8. Векторные Смысл пословицы чего не сделаешь один сделают десятеро

Отношение хозяев к прислуге Отношение хозяев к прислуге Отношение хозяев к прислуге Отношение хозяев к прислуге Отношение хозяев к прислуге Отношение хозяев к прислуге Отношение хозяев к прислуге

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ