Как сделать справка для расчета больничного

Содержание

Компания, столкнувшаяся с временной нетрудоспособностью работника, обязана выплатить ему полагающийся по закону больничный. Эти расходы подлежат компенсации из средств ФСС.

Бухгалтерия предприятия должна собрать документы, на основании которых фонд возместит осуществленные расходы. Их перечень претерпел изменения с 2017 года. Это связно с передачей контрольных функций, связанных с уплатой взносов налоговым инспекциям. Давайте разберемся, какие документы нужны для оформления больничного листа и получения компенсации из средств ФСС.

Как и в предыдущие годы, их состав установлен приказом Минздравсоцразвития от 04.12.2009 N 951н. Работодателю необходимо руководствоваться версией, учитывающей изменения от 28.10.2016 г. (приказ Минтруда N 585н). Список документов для возмещения больничного в ФСС указан в приложении к приказу N 951н.

Заявление о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения

Это основной документ, направляемый в ФСС. Необходимо использовать форму, утвержденную письмом ФСС N 02-09-11/04-03-27029 от 07.12.2016 г. При его заполнении необходимо указывать следующую информацию:

  • в правом верхнем углу указывается наименование получателя заявления (если речь идет о выплатах за периоды с 2017 года, то им будет территориальная налоговая инспекция, а компенсации за более ранние периоды осуществляет соответствующее подразделение ФСС);
  • в основной части документа заполняются общие реквизиты предприятия (ИНН, КПП, адрес), а также код подчиненности и регистрационный номер заявителя в ФСС;
  • далее необходимо указать запрашиваемую сумму и банковские реквизиты заявителя.

Скачать заявление о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения

Документ должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером, а также скреплен печатью. Заявление представляется в 2-х экземплярах.

Расчет взносов, которые были начислены и уплачены на социальное страхование

В перечень документов для ФСС на возмещение больничного входит расчет, форма которого также изменилась, начиная с 2017 г. Она утверждена приказом ФСС N 381 от 26.09.2016 г. Целью представления этого документа является контроль за исполнением предприятием своих обязанностей по выплатам работникам, находившимся на больничном.

Расчет необходим, если предприятие запрашивает компенсацию за периоды до 2017 г. В остальных случаях его представление не требуется.

Справка-расчет

Документы для возмещения больничного в ФСС с 2017 г. были дополнены справкой-расчетом. Она является приложением к заявлению и ее форма также утверждена письмом ФСС N 02-09-11/04-03-27029 от 07.12.2016 г. Предприятию, обращающемуся для возмещения расходов, необходимо указать в документе следующее:

  • данные о долге предприятия перед ФСС в начале и конце расчетного периода;
  • сведения об исчисленных страховых взносах за предыдущие 3 месяца;
  • информацию о сумме произведенных доначислений;
  • данные о сумме расходов, которые не были приняты;
  • сведения о сумме возмещений, полученных от ФСС;
  • сумму переплат по взносам, которая была возвращена и (или) зачтена в последующих периодах;
  • расходы на обязательное социальное страхование, включая платежи за предыдущие 3 месяца;
  • данные о задолженности, которая была списана.

Этот документ составляется в случае, если необходимо возместить расходы, осуществленные в периодах, начиная с 1 января 2017 г.

О новых документах при обращении в ФСС за возмещением смотрите в следующем видео

Больничный лист

Когда работник передает листок временной нетрудоспособности, бухгалтерии необходимо проконтролировать правильность его составления. Проверке подлежит следующее:

  • форма документа должна соответствовать приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 347н;
  • указание в листке наименования выдавшего его лечебного учреждения с подписью врача и печатью;
  • корректность данных о сотруднике (ошибка в имени или дате рождения станет основанием для отказа в получении компенсации). При выявленной ошибке стоит заказать дубликат документа с правильными данными (как получить дубликат больничного листа, читайте здесь);
  • правильность сведений о характере заболевания (в документ должен быть внесен корректный код).

Действующие правила позволяют представлять копию листка нетрудоспособности.

Часто граждане покупают поддельные документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность. Однако, факт подделки довольно просто установить. Работодатель это может сделать на сайте ФСС по номеру больничного листа. Если же листок нетрудоспособности подается для возмещения в Фонд социального страхования, то фальшивый больничный сразу же обнаружится, а подавший его работник понесет ответственность.

Приведенный список документов в ФСС на возмещение больничного является исчерпывающим. В ряде регионов контролирующие органы могут требовать дополнительные приложения. Частым примером выступает представление заявителем-ИП копий трудовых книжек работников. Такая практика незаконна. Если контролирующий орган откажет в компенсации по этому основанию, заявитель сможет обжаловать его действия и добиться возмещения в административном или судебном порядке.

Узнайте больше по данной теме, задав вопросы в комментариях к статье


Источник: https://otdelkadrov.online/6636-dokumenty-neobhodimye-dlya-vozmeshheniya-bolnichnogo-v-fss-v-year-godu



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Расчет больничного листа с отметкой о нарушении режима, код 24 Как сделать кесадию

Как сделать справка для расчета больничного Как сделать справка для расчета больничного Как сделать справка для расчета больничного Как сделать справка для расчета больничного Как сделать справка для расчета больничного Как сделать справка для расчета больничного Как сделать справка для расчета больничного Как сделать справка для расчета больничного

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ